Главная » Статьи » Общее » О музыке |
Нравится и не нравится - не только единственно верные, но и единственно возможные оценки произведений искусства. Плоды науки обращены к разуму, т.е. могут быть проверены математически и иметь объективный критерий оценки- правильно, или не правильно. Плоды труда направлены на удовлетворение каких- либо потребностей человека и, следовательно, тоже могут быть оценены объективно по степени соответствия своему назначению - соответствует, или не соответствует. Только произведения искусства обращены к душе человека, т.е. к предмету абсолютно не исследованному и никаких параметров фиксируемых математически не имеющему. Следовательно никаких объективных критериев для определения степени положительного или отрицательного воздействия произведения искусства на конкретную личность нет и быть не может. Русский фольклор точно определяет эту ситуацию в пословице "Любовь зла - полюбишь и козла". Действительно, никто до сих пор не дал определения, что же такое любовь, как, когда и почему она возникает, почему к этому человеку, а не к другому. Опираясь на вышеизложенное можно утверждать, что спор на уровне жанра не может иметь места. Объяснять человеку "про балет" бессмысленно, если этот вид искусства не задевает его души. Это то же самое, что рассказывать слепому от рождения о живописи и убеждать его, что это прекрасно и он должен это полюбить. Такой разговор не только не имеет смысла, но и оскорбителен для оппонента, т.к. он как бы подчеркивает его неполноценность. Утверждения типа - "рок-енд-ролл это отпад, а опера это лажа" свидетельствуют только лишь о максимализме, что вполне естественно для юноши, или человека впавшего в старческий маразм, но, мягко говоря, странно для человека в "трезвом уме". Практически, я сам не люблю оперу, но никогда не стал бы спорить с любителем этого жанра хотя бы по двум причинам: 1. Я не слышал всех (100 %) опер, существующих в
мире и допускаю, что среди "неуслыщанных" есть та, которая покорила
бы меня с первого раз. Кстати в жизни сплошь и рядом приходиться слышать
отрицание оперы от людей ни разу ни одной, не слышавших; 2. Многие люди любят оперу и странно было бы
предположить, что все они притворяются с единственной целью - "запудрить"
мне мозги. Реально разговор на уровне жанра может иметь три варианта: 1. Оба собеседника не любят балет (или что-то
другое). В этом случае можно минут пять поиздеваться над балетом. Такое общение
непродуктивно и бессмысленно, но, видимо, полезно физиологически, т.к.
позволяет расслабиться - "отвести душу". 2. Один собеседник интересуется балетом, а другой
нет. В этом случае говорить не о чем и незачем. Убедить оппонента всё равно не
удастся, а эмоции будут только отрицательными.
3. Вариант идеальный – оба собеседника
любят балет. Тут можно говорить о балете часами, днями и годами, можно говорить
о нем всю жизнь, спорить и соглашаться, обсуждать мельчайшие подробности т
технические детали. Любое копирование разрешено только с указанием первоисточника barocko.ru | |
Просмотров: 1355 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||