Главная » Статьи » Зарубежные группы » David Bowie |
Начинал Дэвид Боуи в 1966 году - мы помним, что это было за время: время расцвета молодежной контркультуры, и рок - музыканты пели о том, что капиталистическое общество никуда не годится и что его нужно переделывать. Варианты предлагались самые «радикальные», и Боуи тогда вместе со всеми пережил увлечение разного рода левацкими идеологиями. К началу семидесятых годов стало ясно, что идеи немедленного переустройства общества не оправдали себя. Тогда-то Боуи и придумывает образ «Зигги Стардаста» - «Зигги Звездная Пыль» (группа его называлась «Марсианские пауки»). «Зигги», пришелец из космоса, пел о том, что, если нет возможности улучшить жизнь на этой планете своими руками, может, кто-то посторонний поможет. Идея пришлась кстати - она ничего от слушателей не требовала. Слушатели хлопали. К Боуи пришел успех, но он был рожден скорее не содержанием песен, а манерой, в которой Боуи выступал, подачей песен: расшитые блестками наряды, фантастический грим. За «Зигги» потянулась целая команда эпигонов: Элис Купер, Лу Рид, Гэри Глиттер и др. Направление это получило имя глиттер - рока (от английского «glitter» — «блестящий, сверкающий»), а за Боуи закрепилось звание «дедушки глиттер-рока». «Дедушка», однако, выкинул фортель: в Голливуде он снялся в фильме «Человек, который упал на Землю», где все тот же пришелец переделал всю планету по фашистскому образцу и стал фюрером всей Земли. Идея твердой власти оказалась довольно симпатичной обывателям, напуганным недавними молодежными «выходками», и Боуи-шоумен, почувствовав эту смену настроений, меняет маску, тем более что глиттер-рок публике уже надоел. Теперь он - аккуратный, облаченный в строгий костюм-ретро поет о том, что пора кончать с «сопливой демократией». На Боуи ополчились прежние рок-коллеги, а на его шоу стали ходить голубоволосые домохозяйки и преуспевающие бизнесмены, решившие, что Боуи - свой. И тут он совершает непростительный, по мнению этой публики, поступок - он выпускает пластинку «Низкое», в которой есть песня «Гитлер возвращается». Он поет о том, что как раз в среде таких вот «положительных и порядочных» обывателей и рождаются фюреры. В последнее время Боуи почти не выступает на сцене, предпочитая только записываться, возможно, потому, что ту идею, которой он живет сейчас, - «Сыновья молчаливого времени», времени неуверенности, смятения, экономических трудностей, трудно воплотить в рамках «просто шоу» Cквозь окно сочится серый осенний сумрак, и человек, к которому я пришел, спокойно наблюдает, как комната погружается в сумрак, он копит его, он кутается в сумерки — входите, входите, вечер, я жду вас, я вас приветствую, сумерки, покой... «Да зажги же свет», — прошу я, и он щелкает выключателем, и я, наконец, могу разглядеть его как следует: клетчатая рубашка, джинсы, короткие светлые волосы, все так обычно, что неинтересно для описания. Особые приметы: особых примет нет. Единственное, что осталось от прежнего Дэвида Боуи, с которым я познакомился пять лет назад здесь же, в отеле «Дорчестер», - это его лицо. Но тогда он был самым броским пятном в ярко освещенной комнате, и непонятно было - то ли он сверкает на свету, то ли свет исходит от него. Тогда вокруг него кружилась фантастическая команда безумных спутников: Лу Рид был здесь, бледный и раскрашенный, и толстенькие белые пальцы его венчали покрытые черным лаком ногти; «Марсианские пауки», разодетые в пух и прах,, взбудораженные и смущенные; Тони Де Фрай, их тогдашний менеджер — элегантный, энергичный и напыщенный, эдакий шпрехштал - мейстер. Наконец, Энджи, царственная супруга Боуи, роскошная королева всего этого цирка. Люди входили и выходили, пили шампанское и резко, нервно смеялись, и все казались себе такими значительными. Это сознание собственного превосходства пьянило всех — кроме, пожалуй, самого Дэвида Боуи, в чью честь и было затеяно празднество. В то время он еще играл на сцене в пришельца «Зигги Звездиая Пыль». Вечеринку устроили после концерта, но, хотя он еще не снял пестрые блестящие тряпки «Зигги», он был уже Дэвидом Боуи, а спутники его все еще веселились, и он смотрел на них с усмешкой, как на заигравшихся детей. Горячие денечки, где вы теперь... Семьдесят второй год позади, и маска «Зигги Звездная Пыль», ненужная и поношенная, упрятана в сундук. «Зигги Звездная Пыль» теперь лишь призрак в чьей-то памяти, а человек, когда- то носивший эту личину, - вот он, сидит передо мной в полутемной комнате и улыбается спокойно и сдержанно. Я шел по длинным коридорам к номеру Боуи и гадал: кто или что встретит меня там. В последний раз я видел его 31 декабря 1973 года, и в тот день он был злым, заносчивым, ужасно неприятным зазнавшийся центрфорвард, откровенно издевающийся над окружавшими его, потому что они казались ему столь же ненастоящими, как и он сам, запрограммированными, игрушечными: нёлюди. «Да, я дрянь, но вы-то все тоже дряни, так чего это ради я должен щадить вас?»
За эти годы он выпустил «Брильянтовых собак» - последний диск кошмарной
эпохи глиттер-рока; пластинку «Дэвид живьем», в которой он попытался
реанимировать труп «Зигги»; «Молодые американцы» - зеркало его тогдашнего
состояния: злобная насмешка над всем и вся и над собственной беспомощностью
(самой известной песней этой пластинки была «Слава»: «Вот ты и получил все то,
о чем мечтал, так что ты теперь со всем этим будешь делать, болван?»); «От
станции к станции» - диск о том, что сердце всегда в проигрыше, когда сражается
с разумом; «Низкое» - о страшном фениксе фашизма (пластинку эту не поняли -
рекламируя ее, Боуи снимался в фашистской форме, и все думали, что он -за, а он
стремился как раз к обратному: «Я хотел сказать — они такие, они могут быть
среди вас»); и, наконец, «Герои» — вновь появились человечность, теплота, и
диск этот был признан лучшим «авангардным» диском года. Любое копирование разрешено только с указанием первоисточника barocko.ru
| |
Просмотров: 2484 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |